Новость
новости агентства «мир квартир»
13.11.2017
Мест всем хватит? или Как обеспечены паркингами элитные новостройки Санкт-Петербурга

Мест всем хватит? или Как обеспечены паркингами элитные новостройки Санкт-Петербурга

 

Одна из отличительных черт жилых комплексов премиального уровня – большое количество машино-мест на закрытых паркингах. Однако не все элитные новостройки в Петербурге могут этим похвастаться.

Четкого норматива по количеству парковочных мест для жилья разного уровня комфорта в России не существует, однако, по классификации профессора Стерника, новостройки класса «элит» должны иметь коэффициент обеспеченности машино-местами не менее 1,5. То есть, если в доме 100 квартир, то паркинг должен вмещать минимум 150 автомобилей. В Санкт-Петербурге такими показателями обладают лишь несколько жилых комплексов.

·         Клубный дом Hovard Palace – 2,46;

·         ЖК «Набережная Лейтенанта Шмидта» (Гранвиль) – 1,89;

·         ЖК «Леонтьевский мыс» – 1,76;

·         ЖК «Крестовский de luxe» – 1,74.

Однако в России нет четкой классификации жилья, поэтому к уровню «элит» причисляют и другие новостройки, обладающие признаками жилья повышенной комфортности: расположение в престижной локации, уникальные архитектурные проекты, эксклюзивная отделка мест общего пользования, высота потолков более 3 метров и другими. В Петербурге к ним можно отнести следующие проекты (с коэффициентов обеспеченности машино-местами):

·         ЖК Brilliant House – 1,4;

·         ЖК «Верона» – 1,39;

·         ЖК «Русский дом»  – 1,3;

·         ЖК «Приоритет» – 1,3;

·         ЖК «Премьер Палас» – 1,24;

·         ЖК «Дом у ратуши» – 1.

Кроме количества мест к паркингам в жилых комплексах премиум-класса предъявляются и другие требования. Парковки для жильцов должны быть закрытыми: отдельностоящими или подземными. Доступ на подземные уровни должен осуществляться на лифте. Также приветствуются дополнительные услуги – автосервис, автомойка.

В дополнение с закрытым паркингам в элитных жилых комплексах должны быть гостевые парковки, расположенные на закрытой территории. В центральных районах Санкт-Петербурга из-за дефицита места с этим также часто возникают проблемы. Ограниченный размер участков под строительства также вынуждает застройщиков проектировать подземные паркинги на двух и трех уровнях. Это влияет на стоимость машино-мест, так как строительство подземных помещений обходится на 30-40% дороже, чем обустройство надземных автостоянок.